Страница обновлена 23.08.2021

Образование в МДОУ №10 "Калинка" осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Уровень образования: дошкольное образование

Форма получения образования: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Язык, на котором осуществляется образование: русский

Лицензия для осуществления образовательной деятельности

Основная образовательная программа МДОУ детский сад №10 "Калинка" 

Учебный план на 2020 – 2021 учебный год

Календарный учебный график МДОУ детский сад №10 "Калинка" на 2021 – 2022 учебный год

План летней оздоровительной работы в МДОУ №10 Калинка в 2021 году.

Программа воспитания Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 "Калинка" 2021 год.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются при реализации основной образовательной программы.
Адаптированные образовательные программы не реализуются.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: 

  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе для иностранных граждан)
0
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
16
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
0
  • Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
0

Число групп: 1 разновозрастная группа  общеразвивающей направленности

Возраст детей, посещающих детский сад: 1,5 – 7 лет.

                           

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МДОУ №10 "КАЛИНКА".

Основная образовательная  программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 «Калинка» Тутаевского муниципального района (далее – Учреждение)  обеспечивает разносторонне развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе, разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. №304-ФЗ «О внесение изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Организация образовательного процесса осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования (далее – Программа) Учреждения с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Срок реализации Программы 5 лет.

Программа направлена на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Общее количество групп в Учреждении – 1 разновозрастная группа.

Содержание образования и психолого-педагогическая работа представлены по образовательным областям:

  1. социально-коммуникативное развитие;
  2. познавательное развитие;
  3. речевое развитие;
  4. художественно-эстетическое развитие;
  5. физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Режим работы дошкольного учреждения: 12 часовое пребывание детей, пятидневная рабочая неделя, выходные дни суббота, воскресенье.

          С детьми в Учреждении наряду с воспитателями работают специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, медицинская сестра.

Основная цель в работе с родителями: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Основные принципы в работе с семьями воспитанников:

  1. открытость детского сада для семьи;
  2. сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  3. создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Формы и методы работы педагогов:

 - опросы, анкетирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые педагогом-психологом.

Функции работы Учреждения с семьей:

 - ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;

 - психолого-педагогическое просвещение;

 - вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность;

 - помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности;

 - взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – родительский комитет,  Совет родителей Учреждения;

 - рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей, которые возникли в семье и образовательном учреждении;

 - восхищаться вместе с родителями инициативности и самостоятельности ребенка, способствуя формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях и вызывая у родителей чувство уважения к себе, как воспитателю свих детей;

 - регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей;

- проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников:

- общие и групповые родительские собрания;

- групповые консультации;

- индивидуальные беседы, консультации;

- первичные беседы, анкетирование;

- наглядная агитация,

- проведение совместных мероприятий.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

 - проведение совместных праздников;

- индивидуальные консультации инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинской сестры, педагога-психолога;

- участие совместно с детьми в конкурсах, викторинах;

- дни открытых дверей;

- подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

- организация экскурий;

Методические документы

Конспект занятия 1

Конспект занятия 2