Страница обновлена 17.08.2021

Материально-техническое обеспечение МДОУ №10 "Калинка"

В 2019 году наш детский сад занял 1  место в районном смотре-конкурсе "Наш любимый детский двор" в номинации "Лучшая территория сельского детского сада"

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Здание детского сада введено в эксплуатацию в 1988году. Здание одноэтажное, кирпичное, построенное по типовому проекту. Общая площадь 247,1 м2. . Водоснабжение центральное, отопление от собственной котельной. Набор помещений: 2 групповые комнаты, методический  кабинет, кабинет заведующей, пищеблок, прачечная.

На участках установлены малые формы, имеется детский игровой уголок. На территории детского сада имеются цветники, деревья, кустарники. Созданы условия для выращивания, наблюдения и ухода а растениями.

Обеспечение здорового образа жизни в детском саду строится на основе санитарно – эпидемиологических правил и норм. Все помещения ежедневно проветриваются (согласно графика). Ведется контроль за температурой воздуха. Помещения оснащены комнатными термометрами. Температура в группах 20С – 25С. Основные помещения имеют естественное освещение.

Для физического развития, здоровья и безопасной жизнедеятельности воспитанников существуют:

  • физкультурные уголки в группах

  • уголки по правилам дорожного движения

Для познавательно – речевого развития существуют:

  • уголки родного края
  • уголки по экспериментальной деятельности
  • математические уголки
  • экологические уголки 

Для социально-личностного развития существуют:

  • уголки настроения, желаний
  • уголок уединения
  • выставки индивидуальных работ ребенка

Для художественно-эстетического развития существуют:

  • музыкальный уголок (музыкальный центр, телевизор + музыкальные инструменты)
  • уголки по изобразительной деятельности.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, познавательной, изобразительной, конструктивной, театрализованной и др. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. Эстетическое оформление групповых помещений способствует благоприятному психологическому климату, а также эмоциональному благополучию детей.

Развивающая среда в группах постоянно обновляется и совершенствуется. Имеются сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница». Имеются конструкторы различной модификации.

Для формирования у детей бережного отношения к природе, в группах созданы «зеленые» уголки с различными видами растений. Имеются календари погоды, альбомы. Педагоги организуют труд и наблюдение в природе за сезонными явлениями.

В младших группах имеются уголки по сенсорному развитию (шнуровки, кубики).

У старших дошкольников уголки по познавательному развитию (родного края, математический, уголок книги). В группах имеется большое количество дидактических игр-лото, домино, мозаики, настольные игры, пазлы, а также раздаточный и наглядный материал.

Организация питания

Питание в детском саду организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 – 13, утвержденными Постановлением Главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26.

В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью.

В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи:

  • завтрак: чередуются молочные каши, зерновые завтраки, омлет; чай, какао, кофейный напиток.
  • 2-й завтрак: фрукты и натуральный сок;
  • обед:  первое блюдо, второе блюдо, напиток;
  • полдник:  творожные блюда, выпечка, кондитерские изделия, фрукты, зефир; напитки: чай, молоко, соки

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию. На информационном стенде для родителей вывешивается меню

Обеспечение безопасности и охрана здоровья воспитанников
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни – одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают, поэтому наше учреждение в течение последних лет в качестве одной из задач образовательного процесса ставит задачу по охране и укреплению здоровья своих воспитанников. Неблагоприятная картина состояния здоровья детей дошкольного возраста и тенденция его ухудшения по всей России, в том числе по Ярославской области. В соответствии с этими факторами педагогическим коллективом учреждения были определены условия, необходимые для решения поставленной задачи:
- Создать в ДОУ условия, способствующие охране и укреплению здоровья воспитанников.
- Осуществлять здоровьесберегающий образовательный процесс.
- Обеспечить реализацию в ДОУ условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы – физкультминутки. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные). В каждой возрастной группе ведутся журналы здоровья, в которых содержатся данные антропометрии, размеры мебели, комплексы оздоровительных мероприятий, сведения о физическом развитии детей и группы здоровья.
В учреждении отсутствует ставка медицинской сестры, но для контроля за здоровьем воспитанников и своевременной вакцинацией заключён договор с ЦРБ г.Тутаева. Учреждение обслуживает фельдшер ФАП с.Пшеничище.

С целью повышения безопасности пребывания детей в детском учреждении и предупреждения проникновения посторонних лиц, по периметру здания детского сада установлены камеры видеонаблюдения. В учреждении функционирует «тревожная кнопка», эксплуатационно – техническое обслуживание которой осуществляется ФГУП «Охрана» МВД РФ.

Сведения о доступе к информационным системам и сетям

В МДОУ №10 «Калинка»" создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база оснащена:
  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в интернет;
  • разработан и действует сайт ДОУ
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Имеются 4 сетевые точки выхода в Интернет. Детский сад оснащен компьютерной техникой:
  • для административного управления – 1 компьютер, 1 –ноутбук, 1 принтер
  • для педагогов – 2 ноутбука, 2 цветных принтера
  • для заведующего хозяйством – 1 ноутбук, 1 принтер
  • мультимедийный проектор
  • интерактивная доска
Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, работа с электронной почтой, организация непосредственной образовательной деятельности