Материально-техническое обеспечение МДОУ №10 "Калинка"
В 2024 году наш детский сад занял 2 место в районном смотре-конкурсе "Наш любимый детский двор" в номинации "Природа-чудесница"
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Здание детского сада введено в эксплуатацию в 1988году. Здание одноэтажное, кирпичное, построенное по типовому проекту. Общая площадь 247,1 м2. . Водоснабжение центральное, отопление от собственной котельной. Набор помещений: 2 групповые комнаты, методический кабинет, кабинет заведующей, пищеблок, прачечная.
На участках установлены малые формы, имеется детский игровой уголок. На территории детского сада имеются цветники, деревья, кустарники. Созданы условия для выращивания, наблюдения и ухода а растениями.
Обеспечение здорового образа жизни в детском саду строится на основе санитарно – эпидемиологических правил и норм. Все помещения ежедневно проветриваются (согласно графика). Ведется контроль за температурой воздуха. Помещения оснащены комнатными термометрами. Температура в группах 20С – 25С. Основные помещения имеют естественное освещение.
Для физического развития, здоровья и безопасной жизнедеятельности воспитанников существуют:
- физкультурные уголки в группах
- уголки по правилам дорожного движения
Для познавательно – речевого развития существуют:
- уголки родного края
- уголки по экспериментальной деятельности
- математические уголки
- экологические уголки
Для социально-личностного развития существуют:
- уголки настроения, желаний
- уголок уединения
- выставки индивидуальных работ ребенка
Для художественно-эстетического развития существуют:
- музыкальный уголок (музыкальный центр, телевизор + музыкальные инструменты)
- уголки по изобразительной деятельности.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, познавательной, изобразительной, конструктивной, театрализованной и др. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. Эстетическое оформление групповых помещений способствует благоприятному психологическому климату, а также эмоциональному благополучию детей.
Развивающая среда в группах постоянно обновляется и совершенствуется. Имеются сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница». Имеются конструкторы различной модификации.
Для формирования у детей бережного отношения к природе, в группах созданы «зеленые» уголки с различными видами растений. Имеются календари погоды, альбомы. Педагоги организуют труд и наблюдение в природе за сезонными явлениями.
В младших группах имеются уголки по сенсорному развитию (шнуровки, кубики).
У старших дошкольников уголки по познавательному развитию (родного края, математический, уголок книги). В группах имеется большое количество дидактических игр-лото, домино, мозаики, настольные игры, пазлы, а также раздаточный и наглядный материал.
Организация питания
Питание в детском саду организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"(Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824).
В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью.
В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи:
- завтрак: чередуются молочные каши, зерновые завтраки, омлет; чай, какао, кофейный напиток.
- 2-й завтрак: фрукты и натуральный сок;
- обед: первое блюдо, второе блюдо, напиток;
- полдник: творожные блюда, выпечка, кондитерские изделия, фрукты, зефир; напитки: чай, молоко, соки
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию. На информационном стенде для родителей вывешивается меню
Обеспечение безопасности и охрана здоровья воспитанников
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни – одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают, поэтому наше учреждение в течение последних лет в качестве одной из задач образовательного процесса ставит задачу по охране и укреплению здоровья своих воспитанников. Неблагоприятная картина состояния здоровья детей дошкольного возраста и тенденция его ухудшения по всей России, в том числе по Ярославской области. В соответствии с этими факторами педагогическим коллективом учреждения были определены условия, необходимые для решения поставленной задачи:
- Создать в ДОУ условия, способствующие охране и укреплению здоровья воспитанников.
- Осуществлять здоровьесберегающий образовательный процесс.
- Обеспечить реализацию в ДОУ условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы – физкультминутки. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные). В каждой возрастной группе ведутся журналы здоровья, в которых содержатся данные антропометрии, размеры мебели, комплексы оздоровительных мероприятий, сведения о физическом развитии детей и группы здоровья.
В учреждении отсутствует ставка медицинской сестры, но для контроля за здоровьем воспитанников и своевременной вакцинацией заключён договор с ЦРБ г.Тутаева. Учреждение обслуживает фельдшер ФАП с.Пшеничище.
С целью повышения безопасности пребывания детей в детском учреждении и предупреждения проникновения посторонних лиц, по периметру здания детского сада установлены камеры видеонаблюдения. В учреждении функционирует «тревожная кнопка», эксплуатационно – техническое обслуживание которой осуществляется ФГУП «Охрана» МВД РФ.
Сведения о доступе к информационным системам и сетям
В МДОУ №10 «Калинка»" создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в интернет;
- разработан и действует сайт ДОУ
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Имеются 4 сетевые точки выхода в Интернет. Детский сад оснащен компьютерной техникой:
- для административного управления – 1 компьютер, 1 –ноутбук, 1 принтер
- для педагогов – 2 ноутбука, 2 цветных принтера
- для заведующего хозяйством – 1 ноутбук, 1 принтер
- мультимедийный проектор
- интерактивная доска
Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, работа с электронной почтой, организация непосредственной образовательной деятельности
Порядок доступа пед.работников к информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные учебные кабинеты: отсутствуют. Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- В групповой комнате имеются: синтезатор, детские музыкальные инструмент, магнитофон, музыкальный центр, телевизор. Проводятся музыкальные, музыкально – ритмические занятия, утренники, развлечения, детские спектакли.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: библиотеки в детском саду нет, ноимеется оборудованный "Уголок чтения".
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: к объектам спорта в детском саду относится "Физкультурный уголок", расположенные в развозрастной группе, есть стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: В детском саду имеются материалы и игры по темам; дыхательные тренажеры; игрушки для развития правильного речевого дыхания; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература; телевизор; магнитофоны в каждой возрастной группе. Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: доступ обеспечивается с помощью лиц, назначенных ответственными за сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные условия питания: питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Создание отдельного меню не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья: в детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников, в том числе инвалидов и диц с ОВЗ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности. Имеется система видеонаблюдения. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется фельшером ФАП с. Пшеничище.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: доступ не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: доступ не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: телевизор, музыкальный центр, интерактивная доска. Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.